Лечение зубов: цены и виды заболеваний

Дискомфортные ощущения в полости рта и зубная боль – основные признаки того, что вам пора лечить зубы. И поскольку именно лечение зубов составляет львиную долю обращений к стоматологу, мы подробно расскажем об этой части работы врача, чтобы у вас больше не осталось вопросов, сомнений и страхов перед посещением стоматологического кабинета.

Что лечат стоматологи

К стоматологическим заболеваниям относится довольно широкая группа заболеваний, которые протекают в ротовой полости. Остановимся подробнее на основных болезнях, с которыми чаще всего имеют дело врачи-стоматологи.

Кариес

Наиболее распространенное заболевание, которое способствует развитию других стоматологических болезней. Кариес возникает вследствие первичного разрушения и последующего размягчения твердых тканей зуба, что приводит к образованию в нем кариозной полости.

Этапы кариеса

1. На первом этапе на эмали появляется мутное белое пятно, свидетельствующее о деминерализации твердых тканей. При этом зуб никак не беспокоит пациента, поэтому раннее развитие болезни он запросто пропустит, если вовремя не обратится к врачу. Такое проявление кариеса лечится путем укрепления эмали, насыщения ее фтором и кальцием.
  2. Если заболевание перешло в поверхностную стадию, то есть пятно превратилось в кариозную полость в пределах эмали, то без пломбирования не обойтись.
  3. Средняя степень кариеса характеризуется тем, что кариозный дефект расширяется и распространяется не только на эмаль, а и на следующий слой твердой зубной ткани – дентин. На этом этапе пациент начинает испытывать неприятные ощущения и боль при употреблении горячей, холодной, кислой, сладкой пищи.
  4. И глубокий кариес означает, что дефект добрался до глубоких слоев дентина, и лишь небольшая прослойка отделяет его от пульпы – зубной ткани, где проходят нервы и сосуды.
Пример лечения зубов

Как лечат кариес

Лечение кариеса – процесс налаженный и знакомый всем стоматологам:

• Сначала с больного зуба и его соседей удаляют зубной налет.
  • Подбирают цвет будущей пломбы.
  • Проводят обезболивание.
  • Удаляют кариозные ткани.
  • Изолируют зуб от влаги.
  • Проводят медикаментозную обработку полости и подготовку к пломбированию.
  • Выполняют пломбирование, шлифовку и полировку.

Пульпит

Лечение передних зубов Если кариес добрался до пульпы, развивается пульпит – воспаление зубного нерва. Оно вызывает отек, либо сдавливающий кровеносные сосуды, либо приводящий к омертвению тканей пульпы. Если лечение зубов не провести вовремя, то пульпит доберется до кости десны и вызовет ее воспаление.

Помимо кариозного воздействия, пульпит возникает и по другим причинам, к примеру, когда неопытный стоматолог не полностью удаляет поврежденные ткани, недостаточно охлаждает зубной ряд при высверливании или наносит повреждения другим образом.

Как лечат пульпит

Если у вас возникло воспаление зуба, лечение будет следующим:

• На ранних стадиях пульпита врач проведет обезболивание и удалит поврежденные ткани, наложит антисептическую пасту в образовавшуюся полость и поставит пломбу.
  • В более серьезных случаях применяются ампутационный и хирургический методы лечения, которые могут состоять из разных этапов в зависимости от состояния конкретного пациента.

Периодонтит

Это воспаление зубов относится к их околоверхушечным костным тканям и возникает обычно тогда, когда остается не вылеченным пульпит. Пульпа в этом случае уже не защищает зуб, и бактерии проникают за его верхушку.

Опасен тем, что на ранних стадиях пациенты его часто не замечают. Запущенный периодонтит приводит к формированию зубной гранулемы, а затем и кисты.

Как лечить периодонтит

Его лечат в несколько этапов:

• удаление мягких тканей, обеспечивающее выход гноя из гранулемы/кисты;
  • расширение корневого канала путем сверления либо разреза десны;
  • обработка антисептическим средством;
  • прием восстановительных медикаментозных препаратов;
  • пломбирование полости (только когда утихнет воспаление).

Пародонтит

лечение зуба под коронкойПри таком заболевании воспаляются не только десны, но и ткань пародонта, окружающая больной зуб. Это приводит к его патологической подвижности. Его можно потерять, если вовремя не обнаружить и не вылечить пародонтит!

Пострадать могут и здоровые зубы, иногда от болезни страдает целый зубной ряд. Распространенный симптом – кровоточивость десен. А причиной всему обычно становится неправильная либо недостаточная гигиена ротовой полости, запущенный кариес или пульпит.

Лечение пародонтита

Обычно это довольно длительный процесс, занимающий от полутора месяцев до полугода и больше. Сначала требуется очистка зубного налета ультразвуком: благодаря ей уменьшится количество бактерий в ротовой полости, и сузится глубина «карманов», провоцирующих подвижность. Затем проводится шинирование подвижной части зубного ряда специальной нитью, проволокой или временными коронками. Спустя время, назначенное врачом, пациент приходит на осмотр, где определяется необходимость хирургического вмешательства – остеопластики, если подвижность сохранилась.

Периостит

А это заболевание многим еще известно как флюс – это воспаление тканей надкостницы, сопровождающееся выделением гноя. Десна при этом краснеет и опухает, а затем опухает и щека. Дальнейшее протекание периостита сопровождается гнойным абсцессом и сильной болью, повышением температуры тела. Развивается эта зубная болезнь в результате запущенного кариеса, пульпита, периодонтита либо зубной травмы.

Как лечить периостит

Периостит бывает острым серозным, острым гнойным, диффузным и хроническим. И в зависимости от типа его лечат разными способами. При острых периоститах удаляется воспаленный нерв, полость промывается и пломбируется, в качестве противовоспалительной терапии пациенту назначают прием антибиотиков, а иногда дополняется физиотерапией. При хроническом же периостите больной зуб удаляется.

Индивидуальный подход к пациенту

Некариозные заболевания

Обращаться к стоматологу нужно и при заболеваниях некариозной природы, а это:

• Гипоплазия/гиперплазия тканей;
  • Клиновидный дефект;
  • Повышенная чувствительность;
  • Наследственные нарушения;
  • Эрозия;
  • Травмы и др.

• Больно ли лечить зубы?

– Нет, не больно, насколько это возможно – ведь чувствительность и тяжесть заболевания у всех пациентов разная, – но врачи нашей клиники стараются свести неприятные ощущения к минимуму. Никто не станет экономить препараты либо предлагать вам терпеть боль, чтобы не платить за анестезию. Процедура обезболивания проводится всегда, а при необходимости стоматолог сделает и дополнительный укол.
    Самих врачей тоже не бойтесь – наши специалисты делают все, чтобы пациент комфортно себя чувствовал во время приема. И страшных бормашин, как в старых фильмах, вы не встретите – наша клиника оснащена современным оборудованием, которое работает аккуратно и бесшумно, с тончайшими иглами и функцией охлаждения. Плюс, с правильно подобранной опытным доктором дозой анестетика вы никакой боли не почувствуете.

• Как оценить качество лечения?

- Проверить профессионализм стоматолога и качество его работы несложно. Грамотный специалист на первом этапе всегда выделит время на общение с пациентом, выявлением жалоб, симптомов, изучит историю его болезни. После осмотра он обязательно подробно опишет вам состояние вашей полости рта, предложит пути решения проблемы с учетом вашего бюджета, расскажет о преимуществах тех или иных материалов, обратит внимание на возможные осложнения и дискомфорт.
    Перед началом работы стоматолог делает гигиеническую чистку ротовой полости, ортопантомограмму и компьютерную томографию, если того требуют показания. Обслуживание обязательно гарантийное, а врач – внимателен и вежлив.
    Обратите внимание, что во время процедур врач обязан надевать маску, очки, перчатки, халат, и использовать только новые и стерильные инструменты!

• Сколько стоит лечение?

- Цены не фиксированы. Есть причины, по которым нельзя однозначно ответить, в какую сумму вам обойдется стоматология: лечение зубов включает в себя множество пунктов, совокупность которых и определяет стоимость всей услуги. Сюда входит:

• Стоимость работы специалиста, которая зависит от объема проведенных процедур, их вида и уровня сложности, количества посещений и уровня квалификации стоматолога.
    • Анестезия. Зависит от вида обезболивающего препарата, от способа (аппликационная или инъекционная), от количества доз и использованных при этом ампул.
    • Материалы, израсходованные на лечение – цены на них определяются производителем.

Сэкономить на стоимости лечения помогает своевременное обращение к стоматологу: лучше избавиться за один день от кариеса на начальной стадии пятнышка, чем долго лечить глубокий кариес или пульпит.

Подробнее узнать приблизительную стоимость лечения зубов в клинике Dental Solutions поможет следующая таблица цен:

Услуги стоимость