Что такое герметизация зуба?

Услуги стоимость
Комплексная профессиональная чистка зубов 5000 руб.
Герметизация фиссур - профилактика кариеса 2800 руб.

Кариес – это заболевание, которое способно поразить разные участки зубов, но есть такие области, которые имеют самый высокий риск поражения этой болезнью, – фиссуры. Все мы знаем, что это такое, но никогда не углублялись в эту тему.

Фиссурами называются канавки на жевательной поверхности зуба. Иногда их формы могут мешать чистке зубов. Кроме того, они являются хорошим местом для развития бактерий и кариеса. Именно из-за этого стоматологи советуют провести их герметизацию, чтобы снизить риск появления кариеса.

Герметизация фиссур

Что такое герметизация?

Герметизация зубов является процедурой, которая предполагает обработку поверхности при помощи герметика, который может запечатать фиссуры и сделать верхушку ровнее. Благодаря тому, что материал для герметизации текуч, он может заполнить даже глубокие трещинки, тем самым облегчив гигиену зуба и выровняв его.

Этапы герметизации

Этапы герметизации фиссур

Герметизация зубов предполагает несколько этапов:

• Очистка зубов от пищи и разнообразного налета;
  • Сушка поверхности и удаление слюны валиком;
  • Обработка при помощи ортофосфорной кислоты;
  • Промывание трещин дистиллированной водой;
  • Сушка зуба;
  • Непосредственно заполнение трещин герметиком;
  • Создание условий для его отвердевания;
  • Шлифовка материала.

В основном, процедура длиться недолго и является абсолютно безболезненной для пациентов.

Инвазивная методика герметизации

Стоматологи нашей клиники могут провести инвазивную методику пациентам, в случае если фиссуры малодоступны. Перед тем, как приступить к заливанию герметиком, стоматолог выравнивает кривые стенки при помощи алмазного инструмента. После того, как врач увидит, что кариес отсутствует, он проводит уже саму герметизацию.

Проходит эта процедура в несколько этапов:

• Чистка фиссур и их раскрытие;
  • Обрабатывается поверхность при помощи специального геля для того, чтобы она лучше взаимодействовала с герметиком;
  • Промывается эмаль зуба;
  • Заливается силант;
  • Происходит световая полимеризация.

Если после осмотра стоматолог обнаруживает кариес, он удаляет его проявления и ставит пломбу и только после этого проводит процедуру.

Материалы, которые используют для герметизации

На сегодняшний день в арсенале стоматологов нашей клиники находится большое количество специальных герметиков. В их качестве могут быть: фторсодержащий цемент, специальный композитный материал любого отверждения (химического и светового).

Обычно стоматологи предпочитают использовать в работе жидкотекучие материалы, в состав которых включены ионы фтора. Они способны оказать дополнительный эффект укрепления зуба.

Помогает ли герметизация и сколько стоит?

Зубы, которые подверглись герметизации, имеют меньший риск образования кариеса. Кроме того, процедура герметизации будет эффективной в течение пяти лет, но вот полезной она остается еще долгие годы. Такая процедура не должна проводиться постоянно, а для того, чтобы зубы продолжали находиться в хорошем состоянии, стоматологи рекомендуют посещать их для профилактики.

Стоимость проведения такой процедуры зависит от того, какие материалы были использованы стоматологами. В нашей клинике по доступной цене проводят процедуру специалисты с высокими профессиональными навыками. Кроме того, материал, который мы используем, является качественным и способен прослужить пациентам на протяжении долгих годов.

Пример проведения герметизации фиссур:

Пример герметизации фиссур